чаще всего отношение народа к правителю описывают как проекцию.
то бишь люди неосознанно приписывают лидеру свои собственные страхи, желания и прочий эмоциональный фон.
и это, конечно, тоже всегда имеет место.
но при сакрализации вождя речь будет идти уже не о проекции, а о переносе (трансфере).
когда на вождя переносятся те чувства, которые в инфантильный период относились к отцу/родителю.
инфантильная любовь и инфантильный (т.е. временами совершенно иррациональный) страх.
это, кстати, сразу же проявляется и в риторике - национальный лидер становится отцом нации.
"иосиф сталин был нам всем родной отец". (с)
а поскольку трансфер - основной инструмент психоанализа, способствующие ему факторы изучены достаточно хорошо.
прежде всего, необходима определенная информационная депривация, "ореол тайны".
чем меньше клиент знает об аналитике, о его семье, привычках, предпочтениях - тем лучше.
это и понятно - чем меньше у аналитика (на виду) ярких индивидуальных черт, тем легче произойдет его идентификация с отцом/родителем (эдипального периода).
поэтому в тоталитарном (или стремящемся к тому) государстве личная жизнь вождя д.б. окружена тайной - ибо для такого государства сакрализация власти является жизненной необходимостью.
в идеале это оруэлловский "старший брат", про которого народ не знает даже, существует ли он в реальности.
в государстве, где власть десакрализована, все наоборот - и семья, и привычки кандидата активно используются в предвыборных кампаниях.
при настоящих выборах закрытый неизвестно-кто с непонятными намерениями пугает; электорат, естественно, предпочтет своего в доску, который так же любит футбол и пиво, весело проводит время с семьей и т.п.
то бишь того, кто прост и понятен.
понятность дает ему дополнительные очки в предвыборной гонке; но любовью тут и не пахнет.
в случае чего импичмент ему объявят на раз; да и после окончания срока могут запросто упечь на нары.
с другой стороны, сакрализация власти мобилизует народ мощнейшим образом.
в критических ситуациях это бывает даже необходимо - ибо повышает шансы общества на выживание.
но в ситуации нормальной она неизменно портит и людей, и все государственные институты.
и кончается это обычно одинаково.
"кум докушал огурец
и закончил с мукою
оказался наш отец
не отцом а сукою" (с)